Дорожные миллиарды
В Перми городские власти выделят дополнительные деньги на содержание и ремонт дорог ВКонтакте На февральской пленарке Пермской городской думы депутатам предстоит принять изменения в бюджет,
В Перми городские власти выделят дополнительные деньги на содержание и ремонт дорог
ВКонтакте
На февральской пленарке Пермской городской думы депутатам предстоит принять изменения в бюджет, которые касаются дополнительного финансирования на содержание и ремонт дорог. На эти цели планируется выделить плюсом почти 2,5 млрд руб.: 718 млн руб. в этом году и по 849 млн руб. в 2025 и в 2026 годах.
Если парламентарии одобрят эти поправки мэрии, то в 2024 году на текущее содержание дорог будет суммарно направлено 1,328 млн руб., а в 2025 и 2026 году – почти по 3 млрд руб.
В мэрии говорят, что много лет стоимость контрактов не менялась, и чтобы улучшить качество уборки зимой и содержание в летний период, нужны дополнительные средства.
Чиновники ссылаются на то, что дополнительное финансирование будет направлено на обработку противогололёдными материалами дорог 1-й категории, почти в два раза – дорог 2-й категории. Это дороги общего пользования, категории которых определяются исходя из интенсивности движения и наличия автобусного сообщения.
С увеличением средств появится и возможность проводить обработку дорог 4-й категории, расположенных в частном секторе. До этого на обработку дорог 4-й категории средства не выделялись, отмечают в мэрии.
По словам заместителя главы администрации Перми Дмитрия Галиханова, дополнительные средства помогут более чем в два раза увеличить площадь вывоза снега с внутриквартальных проездов, а летом будут чаще мыть проезжую часть дорог 2 и 3-й категорий, заездных карманов, тротуаров. Кроме этого, увеличится периодичность кошения газонов на дорогах всех категорий.
Ключевая задача предлагаемых изменений – рост объёма и качества ремонтных работ. По данным чиновников, контракты, которые действуют сейчас, были заключены в 2019 году, стоимость работ, расходных материалов, топлива для техники значительно выросла за это время. Например, стоимость тонны битума выросла за 5 лет на 150%, ремонта квадратного метра дороги асфальтобетоном – на 210%, отсыпка щебнем за «квадрат» – на 95%. В действующих условиях подрядчики не могут обеспечить необходимый городу объем без индексации стоимости этих работ и средств в контрактах. На 90% также увеличились средняя зарплата дорожного рабочего в час.
«Данный комплекс мер позволит увеличить процент обеспеченных финансированием дорог до 42%. Сейчас этот показатель составляет 23% – то есть в два раза», – заключили в мэрии.
Со снегопадами, но без коллапсаВопрос содержания улиц в Перми обсуждался и на заседании инфраструктурного комитета Заксобрания Прикамья, которое состоялось 13 февраля. Вице-премьер правительства Пермского края Андрей Алякринский рассказал, что по сравнению с 2023 годом в Перми выпало на 30% осадков больше. Поэтому все снежные полигоны, которые организованы на сегодняшний день в городе, заполнены снегом.
Константин Долгановский
По словам чиновника, все работы ведутся без задержек. В противном случае ситуация на дорогах бы ухудшилась. Но остается проблема с кадрами.
«Краевая дорожная служба (именно она сейчас занимается уборкой в центре города – Ред.) на сегодня укомплектована техникой на 100%, кадрами — на 51%. Да, есть проблема, но, думаю, у всех подрядных организаций кадровый голод. У нас он составляет, по сути, 49%. Мы это признаём», — сказал вице-премьер.
В свою очередь, министр транспорта Прикамья Сергей Вешняков заявил, что ситуацию по содержанию дорог в ведомстве считают удовлетворительной. Несмотря на сильные снегопады, в городе нигде не было коллапса: транспорт не останавливался, пешеходы везде могли пройти.
По отзывам горожан, они в этом году больше довольны качеством уборки снега, чем в прошлом, считает чиновник.
Больше денег – строже спрос?Как рассказал «Новому компаньону» депутат Пермской думы Алексей Овчинников, увеличить расходы позволяет рост доходной части бюджета за счет поступления налогов.
Он отметил, что 2022 году на содержание дорог в центре города было направлено порядка 430 млн руб. (это составляло 18% от норматива). Стоимость услуг давно индексировалась, в то же время ощутимо изменилась стоимость техники, бензина и величина зарплат.
«Думаю, что вливание таких сумм в отрасль должно ощутимо улучшить качество содержания дорог в зимний и летний период при условии пропорционального усиления контроля за работой подрядчиков и активного применения штрафных санкций к тем, кто работает некачественно. То есть с увеличением бюджета, нужно и усилить контроль и спрос с того, кто будет заниматься содержанием», — пояснил депутат.
Алексей Овчинников добавил, что хотя и есть «ощущение, что чистить центр стали лучше», но всё равно есть вопросы. В частности, это касается жалоб со сложностью парковки автомобилей зимой.
Заваленные снегом парковки и тротуарыПока чиновники и депутаты обсуждают, сколько дополнительных средств нужно выделить на качественную уборку улиц, пермяки продолжают массово жаловаться на нечищеные тротуары и парковочные карманы в зоне платного паркинга. Уже второй год подряд в мэрию поступают жалобы на заваленные снегом парковочные места для инвалидов в центре города. Проблема возникает каждую зиму, хотя стоимость платной парковки в городе растёт — тариф может увеличиваться даже несколько раз в год.
ВКонтакте
Руководитель движения «За реформу платной парковки», юрист и общественный деятель Илья Дёмин ссылается на опыт Москвы, где в этом году тоже были проблемы с уборкой снега, хотя бюджет столицы в разы больше, чем в Перми.
«Когда аномальные погодные условия, убирают снег долго, и это закономерно. Иначе возникнет перерасход средств: будет много техники и сотрудников, которые нужны пару раз в год, а то и в несколько лет», — рассказал Дёмин.
Что касается Перми, то общественники предлагали чиновникам из Пермской дирекции дорожного движения деньги, поступающие за оплату платной парковки от автомобилистов, складывать на отдельный счёт и тратить их на уборку и содержание дорог. Однако это решение «оказалось сложным для реализации», а сама эта инициатива была больше направлена на то, чтобы обратить внимание на проблему.
После передачи полномочий по содержанию дорог в центральном планировочном районе Перми на краевой уровень предполагалось, как минимум в теории, что улучшиться и качество уборки. Однако, по словам Дёмина, надо смотреть, на сколько выросли цены на уборку и содержание.
«Они [власти] подняли расходы на уровень инфляции этих услуг. В этом случае ничего не поменяется по качеству», - пояснил руководитель движения «За реформу платной парковки».
Вопросы о поправках в бюджет депутаты Пермской городской думы начнут рассматривать уже на этой неделе – на профильном комитете. Затем проект решения будет вынесен на пленарное заседание, которое состоится 27 февраля. Именно на нём и планируется принять решение о выделении дополнительных миллиардов на уборку и содержание дорог.
Максим АртамоновПоследние новости
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представили план по модернизации общественного транспорта.
Конкурс для подростков на поддержку социальных проектов
Поддержка инициатив, направленных на улучшение жизни в малых городах.
Обсуждение протокола общественной комиссии
Новые инициативы и решения для улучшения жизни в городе.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку