Педагоги, работники вузов и представители промпредприятий края обсудили перспективы педагогического образования
В Региональном избирательном штабе кандидата в президенты России Владимира Путина прошёл круглый стол «Государственная образовательная политика: перспективы развития педагогического образования».
В Региональном избирательном штабе кандидата в президенты России Владимира Путина прошёл круглый стол «Государственная образовательная политика: перспективы развития педагогического образования». Участники встречи обсудили вопросы профориентации учащихся, возможности для их профессионального самоопределения и дальнейшего трудоустройства, а также подготовки учителей для научно-технологического развития.
В работе круглого стола приняли участие представители министерства образования и науки Пермского края, департамента образования Перми, Пермского государственного педагогического университета, школ и гимназий, а также ряда ведущих предприятий края: «Протон-ПМ», «Биомед», ПНППК и других.
В начале встречи председатель Совета ректоров Пермского края, доверенное лицо кандидата в президенты Владимира Путина Константин Егоров напомнил, что в своём послании Федеральном Собранию глава государства анонсировал старт национального проекта «Кадры».
«Проект является, по сути, локомотивом всей экономики. В нём президент говорит про интенсификацию производительности труда. Значит нам надо по-другому смотреть на систему профориентации », - обозначил тему беседы Константин Егоров и добавил, что программа, нацеленная на подготовку и закрепление кадров, также разрабатывается и в Пермском крае.
Действительно, в вопросе подготовки кадров, по словам главы государства, важно участие будущих работодателей. «Обращаюсь сейчас к руководителям предприятий, научных и медицинских центров: пожалуйста, приглашайте к себе в школьников. Пусть ребята смотрят цеха, вот как мне предлагали в одной из моих поездок, заводские музеи, лаборатории. Обязательно включайтесь, прошу вас, в эту работу» , - отмечал Владимир Путин в своём послании.
Проректор по образовательной деятельности и информатизации ПГГПУ Лариса Лизунова представила презентацию, в которой рассказала о ключевых отраслях экономики Прикамья, работе предприятий региона по обеспечению технологического суверенитета и обеспечению кадрового потенциала.
В Пермском крае – 1500 месторождений полезных ископаемых, в том числе 15 месторождений алмазов и три – хромовых руд, а всего полезных ископаемых в регионе - 53 вида. 90% всех запасов калийных солей России сосредоточено в Прикамье. Кроме того, в Пермском крае есть много высокотехнологичных производств. Так, предприятия Прикамья обеспечивают 33% отечественного кабеля, 30% метанола, 20% стиральных порошков, 20% бумаги, а компании авиационного и промышленного двигателестроения за 25 лет произвели более 1600 двигателей.
Перед предприятиями Пермского края стоит задача: к 2030 году обеспечить использование 90% отечественных технологий, снизить отток высококвалифицированных кадров из Пермского края на 15%. Необходимо обеспечить технологический суверенитет, трансфер технологий и рост выпуска высокотехнологичной продукции в приоритетных для Пермского края отраслях.
Если посмотреть на структуру экономики, то становится понятно, что фундаментом подготовки кадров является наличие достаточного количества учителей профильных предметов: математики, физики, химии, информатики, биологии. Сегодня многие педагоги по этим специальностям работают на 1,5-2 ставки, многие из них – в пенсионном и предпенсионном возрасте. Бюджетных мест в вузах достаточно, но школьники неохотно идут на эти специальности, а у учителей не хватает времени и сил, чтобы заинтересовать ребят будущей профессией педагога.
Одним из предложений, которые обсуждались на круглом столе, стало привлечение к решению задачи обеспечения учителями индустриальных партнёров – предприятий, которые будут поддерживать «целевых» студентов, мотивируя их идти работать в школы. Среди стимулов могут быть специальные стипендии, курсы допобразования и др. В Пермском крае уже есть предприятия, готовые участвовать в таких проектах.
Стимулировать будущих учителей физики, например, могут такие компании как «Протон-ПМ», «Корпорация ПСС», ПНППК. Химии – «Метафракс», «Медисорб Групп» и корпорация «ВСМПО-АВИСМА», биологии – «Бимед» и «Микроген» и т. д. При этом будущий учитель-предметник будет тесно знакомиться с практической деятельностью предприятия, свяжет практику работы компаний со своей учебной программой.
Соответственно, такой учитель будет квалифицированно вести профориентацию школьников, включая в учебный процесс профпробы, мастер-классы и экскурсии, проектную деятельность, чемпионаты профмастерства и др. В целом комплексная подготовка обучающихся к профессиональному самоопределению будет проводиться в соответствии с их личностными качествами, интересами, способностями, состоянием здоровья, а также с учетом потребностей развития экономики и общества.
Эти и другие предложения обсуждались в ходе живого диалога участников круглого стола. В числе тем дискуссии были повышение престижности рабочих профессий, информирование школьников о реальных условиях работы и зарплате на промпредпряитиях, о высокотехнологичных производствах Прикамья, особенностях разъяснительной работы с родителями и, конечно, роли учителя. Увидев и поняв, что в своём регионе есть возможности для интересного трудоустройства с достойной зарплатой, школьники могут в дальнейшем принять решение в пользу дальнейшей учёбы, жизни и работы в Пермском крае.
Последние новости
Женский бизнес-форум в Перми: Поколение успеха
Форум стал площадкой для обмена опытом и создания новых бизнес-проектов.
Первая в России инициатива: Опрос о цифровизации экономики
Пермская ТПП и научный совет ООН РАН запускают важный опрос для промышленных предприятий.
Лекция по противодействию экстремизму для студентов
Помощники судей провели важное занятие для молодежи.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией