ЗА КАЖДЫМ ЗВОНКОМ – ЧЕЛОВЕК

В Приемной Президента Российской Федерации в Пермском крае состоялась прямая телефонная линия по вопросам социальной поддержки инвалидов.

В Приемной Президента Российской Федерации в Пермском крае состоялась прямая телефонная линия по вопросам социальной поддержки инвалидов.

В телефонном разговоре с жителями Пермского края приняли участие специалисты Министерства труда и социального развития Пермского края, Министерства здравоохранения, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы», специалист отделения Фонда пенсионного и социального страхования, работник прокуратуры, председатель Пермской краевой организации ВОИ. В течение часа шли звонки. Звонили из территорий Пермского края. Приемной Президента РФ взято на контроль 10 обращений.

* * *
Павел из Перми дозвонился первым. У него 2 группа инвалидности по заболеванию сердечно-сосудистой системы. Мужчина отказался от набора социальных услуг в пользу материальной компенсации. Может ли он бесплатно получать лекарства по другому заболеванию (сахарный диабет)? Специалист Мин­здрава дал отрицательный ответ.

* * *
Женщина из малосемейного общежития на улице Серединная не является инвалидом, но совсем недавно получила тяжелую травму – перелом ноги. Выйти из дома ей очень трудно, нет перил, нет пандуса, хотя в доме проживает инвалид (ДЦП) на коляске. Вопрос по доступности дома взяла на контроль прокуратура Пермского края .

* * *
– Это я, баба Нина! – Так представилась следующая участница телефонного разговора из Лысьвы , не пожелавшая сказать фамилию и адрес. Она лишь отметила, что проживает одна, является инвалидом 2 группы, ей 87 лет. – Какие льготы по ЖКХ для меня имеются, и почему я их не получаю? Специалист из Центра социальных выплат и компенсаций ответила, что эта категория граждан имеет право на скидку 50% по оплате услуг ЖКХ.

* * *
Сергей Иванович из Соликамска в который раз не доволен протезом ноги. Многие протезные предприятия Перми знают этого мужчину как постоянного клиента. Снова ему приходится ездить в Пермь на переделку протеза, тратить время и деньги. Он спрашивает: возможно ли компенсировать проезд? Специалисты Социального фонда России по Пермскому краю ответили, что денег на оплату проезда в СФР не заложено.

* * *
Мама ребенка-инвалида из Чайковского рассказала, что приехала из другого региона и не может по новому месту жительства получить препарат от эпилепсии. Специалист Министерства здравоохранения ответила: – То, что препарат выписан в другом регионе, не имеет значения, нужно посмотреть, закупается ли препарат в России. Вопрос взят на контроль, с Ольгой Викторовной пообещали связаться в ближайшее время.

* * *
Дмитрий Николаевич из Перми сообщил о том, что ему понизили группу инвалидности до 3-й. Он с этим не согласен. Специалист Минздрава пообещал связаться с поликлиникой и выяснить, какие показания по здоровью привели к снижению группы. Здесь может идти речь о повторной экспертизе.

* * *
Телефон не замолкал ни на минуту. Спрашивали: как получить группу инвалидности для ребенка-аутиста? Как записаться на прием к главному федеральному инспектору по Пермскому краю? Почему у инвалидов нет льготы на обслуживание газового оборудования? Час пролетел незаметно, а звонки продолжали поступать. Участники телефонной линии на все вопросы старались ответить конструктивно, записывали адреса и телефоны для обратной связи.

Надежда Иванова

Надежда РОМАНОВА,
председатель Пермской краевой организации ВОИ:

– Главная задача личных приемов и телефонных звонков: понимать, чем живут люди с инвалидностью, что их волнует, получать информацию о реальном положении дел.
Анализ звонков на прямые телефонные линии в Приемную Президента РФ и в Министерство труда и социального развития Пермского края показывает, что нет какой-то одной глобальной проблемы. Людей, как всегда, волнуют льготы на услуги ЖКХ, установление группы инвалидности, социальные выплаты, жилье, льготное получение лекарств. Снижение количества обращений наблюдается по доступной среде, трудоустройству, санаторно-курортному лечению. Еще раз подчеркну, что прямое общение с людьми дает возможность на ранних стадиях выявлять общественно значимые проблемы и принимать меры.

Необходимо обратить внимание на разъяснительный характер. Большинство заявителей получили консультацию специалиста, даны разъяснения федерального законодательства.

Звонков много. Люди заинтересованы в решении своей проблемы, они стараются вести активный образ жизни, не замыкаются в четырех стенах. Нужно отдать им уважение. И если люди обращаются, значит, они доверяют власти, знают, что их услышат, и по их проблеме будут приняты меры.

Но здесь имеется и другая сторона медали: не всех интересовал конкретный ответ, некоторым хотелось просто поговорить или пожаловаться на жизнь. Определенная часть людей обращается на прямые телефонные линии, как в стол заказов, тем самым отрывая время у других заявителей, которые приготовили вопрос.

Считаю, что для прямой телефонной линии одного часа мало, нужно учитывать, что не все люди с инвалидностью могут быстро сформулировать вопрос, особенно возрастные. Прямые телефонные линии нужно проводить чаще, а не только в преддверии Международного дня инвалидов.

Последние новости

Массовым отравлением пермяков в пекарне заинтересовались прокуратура и Следком

По данным СМИ, около 60 человек лежат в инфекционной больнице с сальмонеллезом.

Мэрия Перми требует снести шаурмечную у автовокзала

Кафе “Шаурмичка” находится прямо у выхода из ТЦ “Семь пятниц” за зданием уличных касс.

Календарь рабочих и праздничных дней на 2025 год

  Уважаемые жители, новогодние каникулы подходят к концу. Для тех, кто отдыхает, напоминаем — рабочие дни начинаются завтра, 9 января.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Костроме на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *